— Мы говорим уже не просто о пассажирских рейсах. Сегодня перед нами стоит масштабная задача: сделать из порта мощный грузовой хаб, — подчеркнул он.
Первый шаг — строительство нового грузового причала в Новочебоксарске. Там уже есть 100-метровый причал, но на него это не ограничится. Разработан и прошёл экспертизу проект удлинения причала до 350 метров. Разрешение на строительство получено, и уже в навигацию 2026 года планируется начать работы.
Следующий вектор — создание полноценного логистического узла, где водный, автомобильный и железнодорожный транспорт будут работать как единый механизм.
— Наша цель — чтобы грузы, приходящие по воде, могли легко попадать на трассу М-12 и железную дорогу. И наоборот — чтобы грузы, пришедшие по суше, могли отправляться водным путём. Это создаст принципиально новые возможности для бизнеса, — отметил Ванифатий Шайкин.
Растёт и интерес к пассажирским перевозкам. В последние годы резко увеличился поток туристов, прибывающих в Чебоксары по Волге, и существующих причалов уже не хватает. Сегодня порт ведёт разработку мастер-плана по расширению инфраструктуры.
Проекты реализуются при поддержке региональных властей и вписываются в масштабную стратегию развития внутреннего водного транспорта России.
Также " Речпорт": В Чебоксарах на Речном бульваре сегодня откроют галерею скульптур
