Начинать сезон с Бала-Маскарада стало уже доброй традицией, рассказывает директор театра Дмитрий Капустин.
- Идея возникла в прошлом году. Это был первый блин, который получился не комом. Нам это очень приятно. Сегодня я уже вижу целые семьи костюмированные. Это так здорово. Это всегда теплая встреча, - отметил директор Русского драматического театра Дмитрий Капустин.
Гостей на улице встречали ходулисты. Они как будто прибыли в Чебоксары прямо из Венеции. На площади перед РДТ установили и арт-объект, посвященный премьере. Приковывали взгляды и сами гости. Костюмы, прически, все так таинственно и интригующе. Главный атрибут Бала-Маскарада - это платье или костюм, веер или маска.
Открыть сезон решили скандальной (как ее называют литературные критики) комедией "Тартюф" по пьесе Жана-Батиста Мольера. Взялся за спектакль казанский режиссер - Андрей Белозеров. Это его вторая работа в Русской драме.
- Мне кажется, чтобы осмыслить сейчас какие-то великие вещи вроде пьес Мольера, Чехова, Шекспира нужно создавать свой мир, который свяжет мир великих и наш современный мир. Попытка к этому была. Насколько получилось, не знаю, - поделился режиссер комедии Андрей Белозеров.
Андрей Георгиевич скромничает, создать свой мир у него получилось. Зрители как один говорили, что спектакль удался на все 100. Режиссер решил обратиться к необычной - стихотворной форме. Правок в текст практически не вносили. Актеры в точности говорят словами Мольера.
- Было тяжело, текста много. Очень хочется, чтобы ушло это ощущение, что мы говорим и рассказываем стихи. Это же такой мир, который мы создали, и в этом мире говорят вот так. Очень хотелось, чтобы это был человеческий текст, - отметил режиссер.
- Мольеровский стих сложный. Когда мы читали, думали: "как это сделать". Мало того, что его надо прочитать, надо еще, чтобы было нам понятно , о чем мы будем говорить и что это будет. Главное, чтобы зритель это понял, - рассказал исполнитель роли Тартюфа Владислав Савельев.
- Конечно же, проза легче. В прозе ты можешь забыть текст и своими словами выкрутиться. А здесь может повалиться как домино все. Это все очень серьезно. Текст всегда должен быть на действии, - подчеркнул исполнитель роли Дамиса Иван Сухов.
Спектакль наполнен аллегориями - в декорациях, костюмах, везде скрыт свой тайный смысл. Изюминкой комедии стал рэп, который читает Клеант. Роль исполняет Владимир Буров.
На поклоне зал взорвался аплодисментами. Актеров долго не хотели отпускать. Это хороший знак, говорят в театре. Значит спектакль уже полюбился зрителям.
Екатерина Данилова, Вадим Владимиров