В Чувашии намерены повысить эффективность работы ЖКХ

Свыше 7,7 тыс обращений, связанных с качеством работы управляющих организаций, поступило в Госжилинспекцию Чувашии за 10 месяцев этого года. Такие данные привел сегодня на еженедельном совещании в Доме правительства руководитель ведомства Виктор Кочетков. 

Он представил доклад об эффективности работы управляющих организаций, а также рассказал о том, какие проблемы возникают в тех случаях, когда собственники выбирают непосредственное управление многоквартирным домом. 

Более 85 % многоквартирных домов в Чувашии обслуживают управляющие компании. Лицензии на такую деятельность имеют 189 организаций. Есть как совсем небольшие - в их ведении 1-2 дома, так и флагманы отрасли, в управлении которых находятся более 100 жилых зданий. 

 И как отметил Виктор Кочетков, интенсивность жалоб граждан зависит во многом от масштаба жилищного фонда, за которым следит конкретная УК - чем больше домов у одной организации, тем чаще могут возникать проблемы, связанные с эксплуатацией жилья и качеством коммунальных услуг. В этом году в инспекции уже приняли 7722 обращения . 

-Наибольший поток обращении поступает из городов Чебоксары, Новочебоксарск, Канаш, где плотность застройки выше, и инфраструктура традиционно сложнее, собственники предъявляют повышенные требования к качеству оказания услуг и соблюдению стандартов эксплуатации, - пояснил Виктор Кочетков, руководитель Госжилинспекции Чувашии.

За 10 месяцев Госжилинспекция провела 129 проверок по вопросам качества оказания коммунальных услуг. Выявлено 350 нарушений. Ведется контроль и за начислением платы за ЖКУ - с начала года зафиксировано 60 нарушений, выданы предписания произвести пересчет на сумму свыше 974 тысяч рублей. 

Что касается другой формы управления - ТСЖ, ЖК, ЖСК - ее в республике предпочли жители 346 домов. 

-Основное количество жалоб в инспекцию приходит на председателей ТСЖ, ЖК и ЖСК , которые не обладают должной компетенцией и знанием законодательства в сфере управления МКД и соответственно игнорируют соблюдение обязательных требований к эксплуатации МКД, подготовке к отопительному сезону, оформлению документации при проведении общих собраний и размещении информации в ГИС ЖКХ, - уточнил Виктор Кочетков. В настоящее время наблюдается тенденция к заключению договоров на управление МКД между ТСЖ и управляющими организациями. В текущем году было заключено 16 таких договоров.

Еще один способ - непосредственное управление выбрали жители более 500 домов - он возможен, когда квартир не больше 30. Такие здания менее привлекательны для управляющих организаций - меньше объем поступления платежей. Однако, констатируют в жилинспекции, нередко при самостоятельном управлении жильцы игнорируют заключение официальных договоров на обслуживание и ремонт зданий, в итоге ухудшается состояние инженерных коммуникаций, кровли, фасадов домов.

Председатель правительства республики Сергей Артамонов рекомендовал разработать план мероприятий, который поможет решать возникающие проблемы. 

 


 Юлия Скрябина, Виктор Степанов